сюита 80/120
мало кто знает: сердце - подвид волынки
сердца появились в дошумерскую эпоху
для извлечения шумов из той части человека,
которую мы знаем как клетка.
были народы, которые думали об извлечении
буквально. пример: ацтеки, инки.
одни искали тональность солнца (istli),
вторые бранч из звука для своих богов.
древнейшие изображения видим
в реликтовом биении первого разрыва:
вероятно попытки проверить пределы
звучания. это инструмент камерной
музыки - его диапазон концентрический
(число октав-окружностей зависит
от мягкости ткани), и концерт давался
в два отделения по шестьдесят лет, но
второе могло быть сокращённым или
его отсекали; иногда игралось только
первое, иногда этюд. ценный дух шэнь
распирает мешки и гул по трубкам
выливается во что-то абстрактное, этой
музыке мы интуитивно верим: между
одной волной и следующей до сих пор
никому не удавалось вставить лишнее.
скорость перебора, доступный звукоряд
растут с мастерством и замедлением
играющего. у мастера кажется почти
не слышно трения сердца о клетку.
из мифологии: орфей пытался добавить
струны в конструкцию, соединить привычное
с диким, но я помню чем
закончилось, см. статью разочарованные
фанатки из Фракии. устройство остаётся
неизменным - трубки с язычком для стука,
отверстия для пробок, плотная сумка с
отделениями для амбиций и мелочевки.
разнообразная техника игры сложилась
по обстоятельствам: дуть в трубки
для поднятия духа, рукой сжимать мешки
и зажимать отверстия наспех пальцами -
петь горечь. уход: мягко разминать
складки, шепотом протирать изгибы
труб; не колоть абразивными материями.
обрабатывать у специалиста, сдаваться
в ремонт, настраивать на нужный лад
(тюнеров нет, так что на слух, на пульс,
на чувство), разбирать, если совсем
ничего совсем ничего совсем [править].
Пифагор о сердце: не есть (мелкие
детали могут заблокировать гортань;
потребуется вмешательство, рубцы
безвозвратно изменят качество звука).
повсеместное распространение сердец
и их многоголосие - ба-бум тук-тук дугын
тамп-тамп пын-пын тап-о-туп пох-пох
ц’идог - держатся за стенки нелогичного
непризнания, что это подвид волынки и
все, не сакральная чашка не макгаффин
не символ не метафора не арт-обьект.
инструмент из грубой кожи и красного
масла, в твёрдом чехле со шнурами
для ношения на шее. имя его сбивает
нас с толку: корень кор-кер (плюс д)
стал связан с корректным - верным
лечащим. когда мы пальпируем / щупаем
вопрос скрытого в карманах сердца
репертуара другого, вопрос талый
для нас и острый для другого. мы думаем:
здесь где можно было прятать алмазы
и жемчуг хранится что-то сверх-ценное.
так что популярная культура тянет мета-
волынку о музыке когда использует
сердце. авангардные эксперименты с
сердцем чаще всего перформансы или
хэппенинги, иммерсивный театр.
предложение и обмен сердцами,
первый и последний звуки, ритмичная
игра на раздражение нервов, публичный
арест. адаптивный потенциал сердца
позволил ему завоевать наш мир. но
странно, что мы еще на прототипе
еще достаём что-то из пустоты еще
настолько не терпим быть в тишине
без музыки что носим свои сердца.